Власти Петербурга не устают напоминать, что у города самый большой опыт применения схемы государственно-частного партнерства (ГЧП) при строительстве объектов инфраструктуры. По факту же применение концессии не носит массовый характер: в городе пока реализованы только Западный скоростной диаметр и аэропорт Пулково.
Комментарий Президента, Управляющего партнера LDD Заура Алескерова:
Важное значение имеет отсутствие механизмов долгосрочного финансирования. Российский бизнес, в частности банки, не готов участвовать в длительных проектах (соглашения о ГЧП заключаются обычно на 10-50 лет), и сейчас большинство крупных инфраструктурных проектов ГЧП реализуется в режиме «ручного управления».
Одним из эффективных механизмов реализации проектов ГЧП по праву считается проектное финансирование. Оно позволяет привлекать крупные международные инвестиции, в том числе и за счет обеспечения политической, государственной поддержки, что весьма актуально для России. Развитию механизма проектного финансирования, может способствовать закон о синдицированном кредите, который вступил в силу с 1 февраля 2018 года.
С полным текстом комментария можно ознакомиться по ссылке.
Индивидуальные юридические и консультационные услуги для всех сторон ГЧП-проектов в области энергетики, банковского сектора, недвижимости и промышленного производства, горнодобывающей, автомобильной и других отраслях.
ПодробнееВ России существует ряд ограничений на занятие предпринимательской деятельностью, а также сдачу в аренду жилья и ведение арендного бизнеса для определенного круга граждан.
Читать полностьюБанкротство — крайняя мера при решении вопроса с долгами.
Читать полностьюВерховный Суд подчеркнул, что такой документ подтверждает лишь переход недвижимости во владение покупателя, но не исключает необходимости установить возможность использовать объекты и участок по независящим от покупателя обстоятельствам.
Читать полностью