Актуальные вопросы снятия запрета на строительство в Москве

Если Вы являетесь собственником земельного участка, в отношении которого был установлен запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на данном участке, но планируете осуществить строительство/реконструкцию объектов капитального строительства, Вам необходимо получить распоряжение о снятии запрета на строительство.

Пунктом 5.17. Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП «Об утверждении положения о Департаменте городского имущества города Москвы» Департамент городского имущества города Москвы (ДГИ) полномочен, принимать правовые акты, решения об установлении и снятии запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке.

Запрет на строительство, реконструкцию не распространяется на реконструкцию объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.

При этом Законом г. Москвы от 27.06.2012 N 31 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" была исключена ч.4 ст.7 следующего содержания:

«Если строительство объектов капитального строительства не приводит к изменению вида разрешенного использования земельного участка, установленного в решении о передаче земельного участка в частную собственность, договоре купли-продажи земельного участка, то снятие запрета на строительство, реконструкцию осуществляется по заявлению собственника земельного участка без оплаты.»

На сегодняшний день сложилась устойчивая судебная практика позволяющая делать выводы о том, что в случае неизменности вида разрешенного использования земельного участка, снятие запрета на строительство должно осуществляться без дополнительной оплаты, однако и здесь есть противоречия.

Земельные отношения в г. Москве имеют множество особенностей, отличающих их от подобных отношений в других регионах Российской Федерации.

Запрет на строительство, реконструкцию подлежит снятию по заявлению собственника соответствующего земельного участка, которое подается в исполнительный орган государственной власти, в течение месяца после внесения этим собственником платы за снятие такого запрета. 

Размер платы за снятие такого запрета не может превышать восемьдесят процентов кадастровой стоимости земельного участка.

До 01.07.2012г. запрет на строительство (реконструкцию) устанавливался в отношении всех земельных участков, отчуждаемых из государственной собственности по льготной цене - 20% от кадастровой стоимости (данная цена устанавливалась для собственника капитальных объектов, которые прошли через приватизацию).

После 01.07.2012г. по общему правилу земельные участки в г. Москве из государственной собственности отчуждаются по цене 100% от кадастровой стоимости без наложения запрета на строительство.

Таким образом, вопросы, связанные с порядком установления запрета на строительство, а также с порядком его снятия, в основном, актуальны для лиц, выкупивших земельные участки из государственной собственности до 01.07.2012г. по льготной цене – 20 % от кадастровой стоимости участка.

Когда в отношении земельного участка запрет на строительство все-таки был установлен, лицу, намеревающемуся осуществлять на участке новое строительство или реконструкцию существующих капитальных объектов, по общему правилу необходимо снять указанный запрет. Из данного правила существуют исключения, когда реконструкция капитального объекта может осуществляться без снятия запрета на строительство.

Реконструкция объектов капитального строительства может осуществляться без снятия запрета на строительство в следующих случаях:

1) Осуществление реконструкции объектов капитального строительства несоответствующих установленному градостроительному регламенту.

Градостроительный регламент – это установленные в публичном порядке нормативы, которые определяют, каким именно образом может использоваться тот или иной земельный участок и находящиеся на нем объекты недвижимости.

Градостроительный регламент земельных участков должен содержаться в Правилах землепользования и застройки, которые в настоящее время в г. Москве не приняты.

Отдельные элементы градостроительного регламента до принятия Правил землепользования и застройки могут устанавливать в различных видах градостроительной документации, к которым в частности относятся: Генеральный план г. Москвы, проект планировки территории, градостроительный план земельного участка и др.

Правовая экспертиза вышеуказанной градостроительной документации, а также непосредственно проекта Правил землепользования и застройки г. Москвы в большинстве случае позволяет сделать вывод о соответствии конкретного земельного участка градостроительному регламенту. Несоответствие объектов недвижимости установленному градостроительному регламенту вызывает следующие правовые последствия:

а) земельные участки и расположенные на них объекты капитального строительства могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если такое использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

б) реконструкция объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

в) в случае, когда на земельный участок наложен запрет на строительство, то осуществление указанной выше реконструкции допускается без снятия соответствующего запрета.

2) Реконструкция объектов капитального строительства без изменения разрешенного использования земельного участка.

В решениях о передаче земельных участков в частную собственность уполномоченным государственным органом устанавливается определенный вид разрешенного использования земельного участка, обусловленный функциональным назначением расположенных на нем зданий.

В случае, если реконструкция объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, не влечет за собой изменение его вида разрешенного использования, то такая реконструкция может быть осуществлена без снятия запрета на строительство.

Нам доверяют решение серьезных задач.

Умение разрешать любые споры и конфликты в свою пользу — ценное преимущество, которым мечтают обладать ваши конкуренты. Сегодня вам достаточно стать клиентом юридической фирмы «Лигал Дифенс Дипартмент», чтобы на деле оценить все преимущества правильной юридической стратегии.

Вы ставите задачу — мы разрабатываем эффективное решение.

Заказать звонок

Написать нам

Отзыв Авес
Отзыв Deceuninck
Отзыв Авангард
Отзыв Greenfield
Отзыв Bottega
Отзыв Dagatti
Отзыв ОНФРЕ
Отзыв ФПС МВД
Отзыв СПК Созидание
Отзыв Ведис
Отзыв Катберн
Отзыв Автомир
Отзыв Виорайс
Отзыв Лоджинг
Отзыв Linde
Отзыв Трансэнергоснаб
Отзыв Русланд
Отзыв Электрокомбинат
Отзыв АБК-групп
Отзыв Альянс-Коптево
Отзыв ГСП-Лизинг
Отзыв Про-Бизнес
Отзыв СГСС-Лизинг
Отзыв Автобаза СВЯЗЬ-1
Отзыв У Сервис+
Отзыв ВНИИОС